21 апр. 2010 г.

Если помнить выгодно, никто забыт не будет

Прав Бенджамин Дизраэли. Человечество всегда думает о собственной выгоде. Иначе просто нельзя. 
Представьте первобытного человека, который случайно открыл способ поймать всем племенем большого мамонта, а потом перестал применять его. Просто забыл и стал довольствоваться мелкими животными, лишь бы ему одному всё досталось. Что для него выгоднее? Конечно, один раз сходить на охоту и потом отдыхать некоторое время пока еда не закончится. При этом можно в большой компании затеряться и не слишком стараться, в суматохе никто и не заметит.
В общем, человечество помнит действительно только то, что ему выгодно помнить. Но память челоческая вообще не резиновая. Она - очень хрупкий инструмент. Поэтому и напридумывало человечество всевозможных приспособлений: от книг до компьютеров. 
Только одно направление человеческой жизни страдает от того, что у человека очень плохая память, - это реклама. Чтобы найти покупателей, производитель готов на многое. По интернету это заметно лучше всего. Чего только не придумали светлые головы! Просто диву даёшься, а иногда даже восхищаешься их находчивости. Сейчас действительно помнить выгодно, поэтому появляются и эффективно работают такие, например, сайты, как Упоминатор.