29 июн. 2010 г.

110 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери


Всё-таки писатели - удивительные люди. Да и как можно писать удивительные, талантливые книги, если не быть уникальным в своём роде? В этом отношении Антуан де Сент-Экзюпери один из таких писателей. 
Граф, лётчик, журналист, писатель. Можно ли говорить о том, что надо быть только кем-то одним, узким специалистом? Зачем ограничивать себя в этом и без того ограниченном мире? Чем больше будешь уметь, тем интересней будет жить не только тебе, но и другим рядом с тобой.
Самое известное произведение писателя - "Маленький принц". Вот уж, действительно, произведение, которое надо читать от рождения до самой старости. И каждый раз по-новому. Так меняется каждую секунду небо, которое так любил Сент-Экс (так называли его друзья). 
Но и другие произведения писателя не менее интересны, но более серьёзны, поэтому о них мало кто знает. Например, "Планета людей". 
Антуан де Сент-Экзюпери - мастер афоризма. Все его книги можно расщепить, как атом, на высказывания, и тогда станут они путеводной нитью по жизни, с которой не заблудишься и не споткнёшься. Высказывания эти просты и гениальны.

Умирают только за то, ради чего стоит жить. 

В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча... 

Отдать - значит перебросить мост через бездну своего одиночества. 

В действительности все иначе, чем на самом деле. 

Жить - это значит постепенно рождаться. 

У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное. 

Друг - это прежде всего тот, кто не берется судить. 

Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком. 

Знаешь, от чего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники. 

Внутри самого себя не найдешь бессмертия. 

Сегодня судьба тех, кого я люблю, терзает меня куда сильнее, чем любой одолевающий меня недуг. Оказывается, само бытие мое в опасности оттого, что мои любимые так беззащитны. 

Главное - чтобы где-то сохранялось всё, чем ты жил прежде. И обычаи. И семейные праздники. И дом, полный воспоминаний. Главное - жить для того, чтобы возвратиться... 

Конечно, призвание помогает освободить в себе человека - но надо ещё, чтобы человек мог дать волю своему призванию.  

В творчестве все правила ни хороши, ни плохи - важен результат. 

Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери. 
Антуан де Сент-Экзюпери

2 комментария:

  1. Антуан де Сент-Экзюпери... Гениальный Человечище, великолепный писатель. Его "Маленький Принц", пожалуй навсегда останется самой любимой книгой для многих поколений.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью с вами согласна. Меня особенно удивили другие его книги, особенно "Планета людей".

    ОтветитьУдалить