7 февр. 2010 г.

Не думать о результате

Трудно включиться в процесс и не думать о результате, когда всё вокруг нацелено на результат. 
Чем занимается человек, когда мечтает? Он думает о возможном результате. Так и проходит вся жизнь. В принципе, каждый из нас знает, к какому результату должен прийти. Хватит одной руки, чтобы перечислить эти результаты: богатство, успех, здоровье... Ну что там ещё? Набор-то у всех стандартный, пока речь идёт о результате. А как только начинается процесс, тут и происходит у всех по-разному.
Кому-то легко и просто, увлекательно и интересно, и потом результат оказывается неважен.
Кому-то тяжело и нудно, тоскливо, и результат совсем не тот или вообще никакой результат.
А кто-то вообще только и делает, что мечтает, и результат остаётся тоже там - в мечтах.
Кому-то всё досталось даром, стандартный набор получен, остаётся только распорядиться им. Может такое быть?
Что не имеет в нашей жизни никакого результата, так это поиск себя. Ищёшь-ищешь, ковыряешься, наблюдаешь, соображаешь, читаешь, изучаешь, экспериментируешь... Столько усилий, вот кажется и готово всё, но рано наслаждаться результатом, потому что всплывают новые хотения, совершенство не достигнуто. Ести в тебе и то и другое и пятое и десятое, только необъятный мир тыкает тебя в твои несовершенства то тут то там. И результат ускользает. Его будто и не существует. Что же тогда есть? 
Есть процесс. Хочешь знать иностранные языки, сколько угодно можешь учить их в школе, в университете, в других местах. Не будешь ими пользоваться и знать тоже не будешь. 
Хочешь быть здоровым, надо постоянно работать над этим. Недостаточно заниматься спортом. Тут нужен целый комплекс действий. А когда будет результат? Разве можно будет тогда сказать, что всё, здоров, и пойти покурить: наконец-то появилось здоровье для этого. 
Над любой стороной жизни подумаешь, получится то же самое. Результатов нет. Они фантазии и мечты. Существует только процесс, бесконечный, в разных направлениях, без остановок. 
Но думать о результате легче, когда всё человеческое общество уделяет внимание только результатам, по ним оценивает человека, его деятельность, его успешность. 
Процесс изучают только учёные, чтобы понять, как эффективнее достичь результата. Поэтому в школах учат плохо, экономика разваливается, государство живёт отдельно от народа.