9 янв. 2010 г.

Ещё одна вредная привычка

Обнаружила у себя ещё одну дурную привычку: одним махом обесценивать то, что сделано. Конечно, у других получается лучше, оригинальнее, талантливее. У меня же, по моей собственной оценке, какая-либо мысль, когда-то казавшаяся оригинальной, вдруг становится при таком сравнении совершенно неинтересной. Ладно бы кто-то другой оценил и сделал такой вывод. А то ведь я сама дела рук своих превращаю в пыль своим собственным мнением. Это исключительность чистой воды со знаком минус. Ведь мои мысли ничем не хуже и не лучше мыслей других людей. Они просто мои. Я их выразила, потому что существует в этом потребность.
Выразила по-своему. Даже не так, как умела на этот момент. А просто так получилось, благодаря всем моим особенностям вплоть до физиологических. Вот и всё.
Вообще надо прекращать давать оценки. Однако весь мир только этим и занимается: это хорошо, это плохо, это так себе. Вместо таких оценок должны быть размышления о прочитанном, увиденном, услышанном. Только они могут принести пользу и тому, кто читает, слушает, смотрит, и тому, кто создаёт всё, не жалея своих сил. Но поставить оценку легче, чем размышлять. Это ещё одна привычка человечества упрощающая и опрощающая жизнь. Нужна ли она?
Делать жизнь проще, конечно, надо. Но зачем тогда усложнять речь, вводя в неё всевозможные непонятные слова, затуманивающие смысл. Это возвращает нас в Средневековье, когда наукой мог заниматься ограниченный круг людей, потому что все книги были на латинском языке. Это тормозило развитие науки, но замечательно выполняло функцию ограничения круга посвящённых.

1 комментарий:

  1. Прочитала вашу и статью и сразу поняла, что она и про меня. А я думала, что я одна такая. Делаю что - то, стараюсь, а потом мне начинает казаться, что у меня получается хуже, чем у кого - то. Каждый раз говорю себе, что так нельзя, не надо себя оценивать, нужно просто жить. Проходит какое то время - и всё начинается сначала. После вашей статьи постараюсь делать так, как вы советуете.

    ОтветитьУдалить