13 янв. 2010 г.

Короткие рассказы

В ЛитАкадемии вызвала интерес писателей тема "Короткие рассказы". Оказывается, этот жанр очень интересен и позволяет рассказать о многом с помощью 1000 слов.
С короткими рассказами участников форума можно познакомиться  здесь. 
А вот мой рассказ.

Осенний коктейль

В сумерках кафе разноцветными огнями, отражающимися в зеркальном потолке, мерцала барная стойка. Мимо меня то плавно, то резко мелькали силуэты людей. Иногда я чувствовала, как чей-нибудь случайный взор оценивающе скользил по мне. Но искра любопытства быстро сменялась безразличием.
В меню главным напитком значился «Осенний коктейль». Рядом красовалась скидка в двадцать процентов. Да-а, всё, что угодно, можно заставить заработать тебе деньги. Даже времена года! Любопытно было попробовать это изобретение кулинарного и финансового гения. Заодно сэкономлю, решила я.
Пространство вокруг меня наполнилось совершенно не осенним ароматом апельсина.
Из сумрака вынырнул очередной мужской силуэт. Задержался, огляделся и заказал себе алкоголь.
Я расслабленно потягивала осень из своего бокала и старалась ни о чём не думать, просто воспринимать жизнь, не оценивать её, не удивляться, не быть любопытной.
Незнакомец тихо разговаривал с барменом, временами поглядывая в мою сторону. Я чувствовала это интуитивно, и всё труднее мне было сидеть отстранённо, всё любопытней становилось, что же это за человек, как он выглядит, молод или стар? Все эти вопросы пронеслись снежным комом у меня в голове и развернули на девяносто градусов в сторону бармена и незнакомца. Наши глаза встретились.
Можно ли прилипнуть глазами? Именно в такое состояние мы попали. Заговорили одновременно, не чувствуя неловкости, смущения, растерянности. Просто необходимо было говорить. Любые пустяки.  
- Мы где-то встречались?
- Да. Прошлой осенью я бросился под колёса твоего автомобиля.
- Что, сильно прижала жизнь?
- Да нет. Просто спешил.
Потом мы брели по вихрастому ковру осенних листьев. И сквозь музыку праздничной смерти листьев торжественно читали над ними молитвы-стихи.
Осень покорные листья срывает, уносит.
Слякоть и грязь украшает опавшей листвой.
Плакать она не желает, но слёзы пролились рекой
В просинь меж туч. Долгожданная жёлтая осень!
У озера остановились. Рука в руке.
Я вздрогнула от «Марша тореадора». Потом задребезжал и мой телефон. Мы расходились в разные стороны по берегу пруда, чтобы ответить на чьё-то важное вмешательство в нашу жизнь.
Закончив разговор, мы также одновременно зашагали друг другу навстречу.
- Мне пора, - тихо сказал он. – Завтра я позвоню.
Мы встретились следующей осенью. У светофора. Он снова спешил…


 
 

1 комментарий:

  1. Короткие рассказы-действительно хороший и нужный жанр,бывает совершенно некогда вчитываться в роман,когда читаешь от случая к случаю успеваешь забыть,что было раньше.А рассказ-то,что нужно,чтобы прочитать от остановки до остановки метро или на пляже от купания до купания.Ваш рассказ очень лирический и романтичный.Издавайте книжку-почитаем!

    ОтветитьУдалить