20 янв. 2010 г.

О любви к чтению

Если честно, до сих пор для себя не могу определить, люблю читать или не люблю. Иногда читаю запоем, очень много и разное. Потом этот запой проходит и вообще могу ничего не читать или не могу что-либо читать.
Или приходит время журналов. Некоторые читаю от первой до последней страницы. Другие так и лежат не прочитанные. Вот, например, был журнал "Педология. Новый век". Журнал не просто педагогически-психологический. Жизненный такой журнал. Каждая статья на вес золота. Теперь вот нашла случайно Форбс для женщин. Тоже, видимо, прочитаю полностью.
Пыталась учиться быстро читать, чтобы много-много книг за свою жизнь прочитать. Не доучилась. Зато поймала свой недостаток при чтении. Когда работала учителем русского языка и литературы, от практически ежедневной проверки тетрадей стала проверять и книги на наличие ошибок. Автоматически.

7 комментариев:

  1. Надежда, как я Вас понимаю! Мое филологическое прошлое тоже запустило свои вездесущие щупальца в сегодняшнюю жизнь. И, читая (а я читаю так же много, как и Вы), я невольно нащупываю правой рукой пресловутую Красную Ручку, чтобы подчеркнуть ошибки в книге. Смешно!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну как же учитель русского языка может не любить читать? Просто у всех бывают периоды, когда не хочется (читать, играть, смотреть), пусть даже это любимое дело. А может на период отсутствия желания поменять жанр? Вместо классики взять фантастику, например. А про учительскую привычку проверять текст - если Вы продолжите учиться скорочтению, от нее придется отказаться.

    ОтветитьУдалить
  3. В детстве и юности очень любила читать, а сейчас.. То ли времени на книги не хватает, то ли литературы достойной не попадается! Иногда хочется взять и перечитать какой-нибудь классический роман, но по привычке беру глянцевый журнал или детектив Донцовой!

    ОтветитьУдалить
  4. Я читаю с двух лет и владею техникой быстрочтения. Прочитываю около трехсот книг в год, и все равно, мне кажется, что мало.

    ОтветитьУдалить
  5. Люди, которые не любят читать это те, кто не умеет получать удовольствие от чтения. Если вы умеете наслаждаться хорошей книгой, не важно, как много вы читаете, любовь к чтению у вас есть и уже никуда не денется.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот только вчера я задумывалась о том,что вы написали:)Я такая же,например сейчас читаю книгу Апдайка Джона,и никак не могу её "добить".Но бывает так,что засяду в ванну на пару часов и не могу оттуда выйти,читаю читаю читаю...и теряюсь в пространстве и времени.Мне кажется здесь дело не в любви к чтению,а в том зацепил ли стиль,автор,сюжет.

    ОтветитьУдалить
  7. Я в школьные времена читала очень много - обязательно всю программную литературу в оригинале, а не в урезанном варианте; успевала читать для души - были периоды чтения фантастики, детективов Агаты Кристи, зарубежных детективов, классики приключений, были периоды чтения Анжелики и ей подобных книг. Потом перешла на русские детективы - Леонов, Маринина, Донцова и т.д. Когда ничего не было под рукой, хотелось почитать хотя бы журнал или газету.
    На данный момент книг почти не читаю - появился маленький ребенок, другие интересы, поэтому времени и желания читать практически не стало.

    ОтветитьУдалить