28 авг. 2009 г.

А вы уже совершили ПЯТЬ ошибок, прежде чем написали свой первый рассказ?

Как вы относитесь к ошибкам? Своим? Чужим? Долго ли страдаете от совершённых действий? Получаете ли что-либо взамен? Опыт или головную боль?
Приступая к любому новому делу, не мешает подумать над этими вопросами. Ведь каждое начинание зависит именно от того, как мы относимся к собственным ошибкам. А относимся мы к ним преимущественно неправильно: начинаем ругать себя любимого и, в итоге, бросаем начатое. Чтобы этого не произошло, сначала определитесь со своим отношением к ошибке как таковой, а потом читайте дальше о том, какие ошибки (рассмотрим всего ПЯТЬ) может совершить начинающий писатель. При этом уточню, начинающим писателем считается тот человек, который не может не писать и писать тоже пока не может, так как совершает перечисленные ниже ошибки.

Ошибка № 1. В мире написаны миллионы книг. Всё разжёвано давным-давно. Внести что-либо новое в эту литературную Вселенную уже просто невозможно. С какой целью появиться ещё один писатель, который будет писать о том, что сказали до него?
На первый взгляд эти сомнения справедливы и с ними не поспоришь. Но давайте помнить о том, что, во-первых, с каждым годом писательского молчания, когда руки совместно с головой свербят от желания писать, вы накапливаете раздражение и неудовлетворённость собой и окружающим миром, во-вторых, миллионы, даже миллиарды книг действительно написаны и ещё напишутся, но каждый человек – уникален, он может и, что существенно, должен сказать своё слово миру, а когда у него есть ещё хоть какие-то способности, мешающие жить спокойно, то он просто совершает преступление против жизни, и не только своей.

Ошибка № 2. Писать не о чем. Я плохо знаю жизнь, во многом не разбираюсь. У меня нет опыта. Поднакоплю-ка я его, а потом и возьмусь за перо.
Именно эта ошибка заставляет нас терять время на поиск того, что давно уже есть в огромных количествах. Даже шестимесячный ребёнок, умей он писать, уже смог бы многое рассказать о жизни. Писательство – не журналистика, где нужна точность. Мощный инструмент писателя – его подсознание, интуиция. Именно они подскажут, как должен вести себя тот или иной герой, что он должен сказать. В нас настолько много всяких разных знаний, о которых мы не подозреваем, что просто диву даёшься! А мы всё ноем, опыта нам не хватает. Случалось ли с вами такое: написали что-нибудь, читаете через некоторое время и удивляетесь, не верите, что это вы написали?

Ошибка № 3. Она касается всех людей. Убеждение в том, что времени катастрофически не хватает. Это самый лучший приём, придуманный человечеством, чтобы вообще ничего не делать. Ну, работаю я как вол на трёх работах. Некогда мне подумать о себе и своих талантах. Надо сначала заработать n-лучшевеврах, потом у меня появиться куча времени, и я сяду и напишу гениальный рассказ. Должна вас огорчить. Если вы так думаете, то вы никогда не напишите ничего. Потому что творчество не зависит от количества наличных. Когда у вас появятся эти деньги, вы уже просто будете не в состоянии заставить себя, уговорить сесть и работать. Ведь труд писателя – тяжёлая работа. Без ежедневных тренировок она немыслима, как спорт, как любая профессия. И если вы думаете, что все писатели сначала зарабатывают денег, чтобы не работать, а потом садятся творить, то вы глубоко ошибаетесь. Один известный писатель, прежде чем стать таковым, работал на разных работах. При этом находил время писать, потому и стал известным. Он утверждает, что писатель должен много читать, много писать и много работать. Это три составляющие, которые в итоге приводят к успеху. Поэтому ищите время. Полчаса в день – таким может быть ваш старт.

Ошибка № 4. Пропуск важных этапов писательской работы. 
Как у любого дела, у писателей существует свой алгоритм работы над литературным произведением. Пропуск одного из этапов ведёт к остановкам на довольно продолжительное время. Начинается всё с тренировки. «Ни дня без строчки». Писать нужно всё что угодно, лишь бы каждый день. И сначала лучше без выходных. Когда появится замысел, который вас захватит полностью, начинаем работу. Последовательность её может быть такой: замысел, сбор материала, первый вариант текста, правка, второй вариант текста, читка друзей-товарищей-близких, выслушивание критики, третий вариант, оставление на продолжительное время (две-три недели и больше в зависимости от объёма), правка, окончательный вариант, публикация. Есть ещё один не менее замечательный алгоритм. Но это отдельная большая и важная тема.

Ошибка №5. Самая мешающая, тупиковая. Вам никогда не стать писателем, если вы берётесь за перо с мыслью прославиться. Самый главный мотив писателя не деньги и не слава. Они являются закономерным итогом более важного в творчестве – самого процесса создания шедевра. Вас должен захватывать этот процесс. Вы должны предвкушать встречу с письменным столом и своим шедевром. Только так вам не будет страшна критика. Она будет меньше вас огорчать, потому что критика всего лишь составляющая процесса творчества. А когда ваша писательская работа наполняет вас новыми мыслями и смыслом, шедевр вам обеспечен!

Вот такие ошибки совершают начинающие. Может быть, вы их уже совершили, и у вас есть собственный опыт их исправления. Пишите! Очень интересно узнавать многообразный мир человеческого опыта!