8 мар. 2009 г.

Моя десятка самых успешных и авторитетных людей в писательском мастерстве

Задание сформулировано конкретно «Найти 10 самых успешных и авторитетных людей по своему направлению и выложить на своем блоге», но вот вопрос: это должны быть классики или современники? Долго размышлять не стану. Оттолкнусь от своего представления успешных и авторитетных людей и, в основном, это будут классики, добившиеся успеха в писательском мастерстве, следовательно, авторитетные представители своей профессии.
Начнём с четвёрки русских классиков: Пушкин, Толстой, Чехов, Горький. Объясню, почему именно они являются моей опорой. Пушкина не любила в школе. Каким-то примитивным казался он мне. Ну что это такое: «Сказка о золотой рыбке», «Анчар» там какой-то и прочее и прочее. Ну, всё же понятно. Предложения короткие, образов никаких, всё просто КАК ЖИЗНЬ. Вот это последнее и привело меня к нему, когда стала интересоваться всем остальным его творчеством, а особенно жизнью. Всё у Пушкина гармонично в стихах и всё дисгармонично в жизни. Как и должно быть. 
Толстой и Чехов – привлекают как содержанием своих произведений, так и противоположным отношением к стилистике, к выбору форм выражения своих мыслей. Чехов ближе к Пушкину: «Краткость – сестра таланта». Он как математик литературы: ничего лишнего, всё отверено до миллиметра, ни одного мешающего слова. Толстой, наоборот, как завернёт предложеньице, так и не увидишь конца ему. На то он и гений, чтобы не путаться в своих мыслях, выраженных в нагромождении слов.
Горький. Мой земляк. Но не этим он привлекателен для меня. Разглагольствовать не буду долго. Поделюсь последним озарением. Всем хорошо известна горьковская легенда о Данко, который пожертвовал собой ради спасения других людей. Её можно интерпретировать по-разному. Легенда может научить и самопожертвованию, и, наоборот, стать иллюстрацией к книге Рэнди Гейджа «Почему вы глупы, больны и бедны...» www.sheremetev.info/free/RandyGage.zip. Когда поймёшь, что всё твоё самопожертвование втаптывается в грязь, как сердце Данко, сразу перестанешь заниматься этим в ущерб собственной жизни.
Следующая вереница авторитетов – это две поэтессы: Марина Цветаева и Анна Ахматова. Просто нравится мне их творчество, их сложная простота, их внутренняя сила, умение отстаивать собственную точку зрения в любых условиях.
Теперь два иностранца: Виктор Гюго и Вальтер Скотт, - потому что они писали исторические романы. Остановлюсь на Вальтере Скотте. Прочитала все его романы в возрасте 13-14 лет. Ничего тягомотнее и интереснее не встречала до этого. Ощущения после прочтения были как будто из болота выплываешь в океан: болото – длинное, не скажу что скучное, вступление, океан – тот поток приключений, который перекрывает собой все тяжёлые и непонятные места. Хочется перечитать его теперь, сравнить впечатления.
И напоследок два современника. Даже не думайте, что их можно назвать писателями. Это очень трудно сделать. Но я всё равно выберу их, потому что это люди, с которыми интересно, просто и развивающе. Первый – Владимир Леви. Психолог. Поэт. Может быть, кому-то трудно назвать его поэтом. Кто-то скажет, что его стихи – упражнения в логике. Ну и пусть. У каждого своё мнение. Второй – Константин Шереметьев. С ним я знакома всего около двух месяцев. Можете себе представить, что за два месяца можно узнать человека и внести его в десятку авторитетных и успешных людей! Оказывается можно. Поэтому в моей десятке он занял своё достойное место.
А закончить мою десятку всё-таки должны педагоги. Всего их два – Симон Соловейчик и Шалва Амонашвили, потому что есть у меня мечта: создать свою школу, в которой не было бы того, что я вижу ежедневно в силу своей профессии. Школу, в которой не учили, а учились и любили учиться, потому что это необходимо, как воздух и солнце, а не потому что поставят двойку или не сдашь экзамен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий