20 февр. 2009 г.

Исключительность

Исключительность в мнении и взгляде, односторонность. В.И. Даль

Исключительность – это оценивание себя и других по разным критериям: себя – по намерениям, других – по поступкам.
Вольная трактовка определения из тренинга Константина Шереметьева «Ледокол. Найдите опору в себе самом»

Приведу совершенно абстрактный пример, который, однако, происходит постоянно в моей жизни.
Внезапно приходит интересная мысль/идея. На вдохновении, эмоциональном подъёме проходит её обработка, обдумывание, планирование осуществления, интересные шаги к достижению такой привлекательной цели. Но до осуществления идеи есть некий промежуток времени: от недели до месяца. И пока идея обрастает подробностями и разрабатывается в деталях, начинает свою незримую работу исключительность и в большинстве случаев – со знаком минус. Теперь я понимаю весь этот процесс: ведь до этого был такой плюсище исключительности. (Какая замечательная идея появилась в МОЕЙ голове, как я сейчас ею всех поражу, а у них такие глаза будут большие от удивления, да я за это получу так много конфет и т.п.) Хотя может быть от этого есть какая-то польза (идея же обросла планом конкретных действий).
Но плюс породил такой же огромный минус. Начинается мысленная критика всего выдуманного. И критика, направленная на себя любимую. У меня, оказывается, ну нет никаких способностей, никаких физических сил, вообще ничего нет во мне, чтобы эта идея стала реальной.
А когда такой бурный процесс умственной деятельности с откатами в плюсы и минусы завершится, останутся ли вообще у меня силы просто жить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий