Трудно не согласиться с высказыванием Льва Толстого.
Великое искусство похоже на неумение.
Не буду объяснять, почему именно этот гениальный писатель в итоге пришёл к такому выводу, но сомневаться в том, что это действительно так, не приходится. Самый банальный пример подтверждения этой фразы появился в XX веке. Это знаменитый "Чёрный квадрат" Малевича. Вот уж где великое искусство полностью выразилось во внешнем неумении. В результате всё равно обсуждают и считают великим произведением.
Сначала перенимать их опыт, чтобы потом отказаться от него и делать собственные шаги по направлению к великому искусству. А ведь ключевым словом в высказывании Толстого является слово похоже, которое подразумевает наличие публики. Именно она сначала видит в великом неумение, а когда привыкает, когда начинает проникать всё глубже в задуманное художником, признаёт в этом видимом неумении великое искусство.
И так во всём, во всей нашей непростой жизни. Великое прячется от посторонних глаз в видимых действиях, которые настолько непонятны окружающим, что те их отвергают, опрометчиво даже не пытаясь понять.
Окружить свою жизнь красотой не так уж и сложно. В этом помогут декоративные светильники - необычное и интересное дополнение не только для интерьера, но и для хорошего настроения.
А вы не могли бы пояснить свою точку зрения... Почему "Черный квадрат" Малевича для вас является великим искусством и где именно в нем выразилось внешнее неумение?
ОтветитьУдалитьА по большому счету, все эти рассуждения про великое искусство, которое понятно немногим, - абсолютное клише. Создают определенный кич и подчеркивают "элитарность" тех, кому оно как бы понятно. Я искренне не понимаю, почему я должна восхищаться работами какого-нибудь богатого наркомана-самодура или шизофреника. И все потому, что когда-то кому-то с весомым общественным статусом они понравились. А другие подхватили...